Для чего необходима инструкция о мерах пожарной безопасности в офисах и почему нельзя ею пренебрегать? Этот документ так важен по нескольким причинам:

  1. во-первых, инструкция устанавливает правила поведения работающего в офисе персонала, порядок содержания рабочих помещений для того, чтобы обеспечить всем присутствующим должную безопасность;
  2. во-вторых, здесь прописываются даты, содержание и программа проведения противопожарных инструктажей для сотрудников;
  3. в-третьих, инструкцию можно использовать как учебно-методический материал на занятиях по обучению сотрудников мерам ПБ, а также для проверки их знаний по пожарной безопасности предприятия и офиса.

В инструкции указаны требования не только для постоянных работников офиса, но и также для тех лиц, кто выполняет в этом помещении сезонные работы, командирован с определенной целью либо прибыл на практику. Поэтому знать ее содержание должен каждый работник офиса.

Не допускается в офисных помещениях:

  • устраивать временные электросети, прокладывать провода или устанавливать розетки на горючее основание (деревянные, пластиковые панели и т. д.);
  • эксплуатировать электрические приборы с механическими повреждениями, неисправные обогреватели; чайники, печки или кипятильники без негорючих подставок и т. д.;
  • блокировать подходы к огнетушителям, пути и выходы эвакуации;
  • курить или использовать легковозгораемые жидкости;
  • проводить огнеопасные работы без разрешения дирекции.

Бумажная документация в офисах должна храниться на расстоянии не менее, чем:

  • 1 м от электрических щитков;
  • полметра от электрических светильников;
  • 0,6 м от автоматических пожарных оповещателей;
  • 0,15 м от батарей центрального отопления.

Также в инструкции указывают действия и обязанности лица, ответственного за состояние офисных помещений, которые ему следует предпринимать ежедневно и в случае пожара.

Разрабатывает инструкцию сотрудник, назначенный ответственным за пожарную безопасность, утверждает – руководитель предприятия.