Кем составляется декларация пожарной безопасности

составление декларации пожарной безопасности в 2017 году

Конкретные меры пожарной безопасности объекта оформляются в виде документа – пожарной декларации. Владелец объекта подает ее в государственные органы пожарного надзора, подтверждая тем самым соблюдение противопожарных требований в здании.

Правила регистрации и оформления пожарной декларации регламентированы приказом МЧС РФ № 91 от 24 февраля 2009 г.

Кто имеет право разрабатывать пожарную декларацию

В 64-й статье Техрегламента указано, что декларацию на проектируемый объект вправе составлять:

  • застройщик либо
  • проектировщик объекта.

То же лицо имеет право расчета пожарных рисков.

Для объекта, уже введенного в эксплуатацию, пожарная декларация оформляется:

  • собственником объекта или
  • лицом, обладающим правом на пожизненное наследование объекта.

Кем составляется декларация пожарной безопасности

Заполняет документ собственник объекта защиты. Если ему потребуется помощь в оформлении декларации – он имеет право воспользоваться помощью сторонней организации или консультанта.

Подчеркнем, что для составления пожарной декларации не требуется получать лицензию, аккредитацию или любых дополнительных согласований.

Как показывает практика, владельцам небольших магазинов, туристических фирм, стоматологических кабинетов, парикмахерских или сети более крупных предприятий, реально составить пожарную декларацию самостоятельно, тем более, что требования к ПБ предприятий малого и среднего бизнеса на сегодняшний день существенно упрощены.

Крупным компаниям, деятельность которых охватывает всю страну или даже выходит за ее пределы, для оформления декларации целесообразнее обратиться за помощью в специализированную компанию. Также это касается взрывопожароопасных предприятий и производств, поскольку в таких случаях учесть и рассчитать все возможные пожарные риски под силу только специалисту.

Содержание пожарной декларации

Для того чтобы лучше представлять себе, что такое пожарная декларация, рекомендуем ознакомиться с основными разделами документа:

  1. Оценка пожарных рисков на объекте. Здесь представляют расчетные данные: уровня пожарного риска и сравнение их с допустимыми его значениями. Рассчитывать риск не нужно в том случае, если обязательные требования по ПБ выполнены в полной мере.
  2. Оценка ущерба имуществу 3-х лиц в случае пожара. В этом разделе составитель декларации может оценить возможный ущерб и определить сумму его возмещения самостоятельно или предоставить реквизиты страхового полиса при наличии.
  3. Полный список законов РФ, нормативов, правил по ПБ, которые должны выполняться на объекте.

После того, как декларация готова, ее отправляют в Госпожнадзор МЧС почтой (с уведомлением).

Особенности подачи пожарной декларации

Подавать декларацию предусмотрено 1 раз, однако в некоторых случаях требуется повторное оформление документа:

  • переоборудование объекта;
  • капитальный ремонт;
  • смена деятельности.

Те пункты и требования к обеспечению ПБ на предприятии, которые зафиксированы в пожарной декларации, каждые 3 года подлежат плановой проверке, которая выполняется должностным лицом ГПН. Причем, если инспекция выявит несоответствие или недостоверность сведений, которые указаны в декларации, на собственника объекта будет наложен штраф.