+7 (499) 322-4417

Пожарная безопасность пассажиров в подземном метро

ПБ в метро

Организация противопожарных мероприятий в подземном метро важно для обеспечения безопасного передвижения людей и защиты пассажиров в случае возникновения пожара в электропоездах. Внезапно возникший пожар может приводить к плачевным последствиям, вплоть до смертельного исхода, поэтому обеспечение противопожарной безопасности относится к одной из первоочередных задач на любом объекте, в особенности в метро.

Причины пожара в метрополитене

Подземные сооружения метро имеют высокую степень пожарной опасности. Степень этой опасности определяется, исходя из следующих факторов:

  • массовое скопление людей;
  • огромная протяженность эвакуационных путей;
  • малое количество эвакуационных выходов;
  • молниеносное нарастание показателей опасных факторов до критических величин.

Возникновение пожара в метрополитене связано с рядом причин. Одной из таких причин могут стать неполадки в электротехническом отделении, размещенном под полом. Кроме того, пожар может произойти от возгорания вагонов. Неправильно установленная система вентиляции в метро или отсутствие возможности своевременной подачи воды к очагу возгорания может привести не только к материальным серьезным ущербам, но и к гибели людей. Кроме того, участились случаи преднамеренных поджогов вагонов, что также вызывает молниеносное распространение пожара на всю территорию.

Обеспечение противопожарной безопасности в метро

Автоматические системы пожаротушения эффективно справляются с пожаром, а при выборе разновидности используемых огнетушащих веществ исходят из:

  • безопасности пассажиров, находящихся в электропоездах и на станциях;
  • устойчивости к пониженным температурам;
  • способности молниеносно тушить пожар в считанные минуты.

Оборудование порошкового модульного типа – надежное средство борьбы с пожаром в подвагонном пространстве. Автоматизированные системы пожаротушения устанавливаются на станциях и в вагонах метро. Огнетушащее вещество  выбирают,  исходя из особенностей тушения очага возгорания на территории метро. Так, в случае пожара в метро останавливают выбор на жидкости, эффективной при тушении пожаров классов А и В (безопасной для пассажиров).

По статистике при пожаре в метро чаще страдают сидения для пассажиров и покрытие пола с размещенными под ним аккумуляторными батареями. Для тушения пожара в метро используют порошковые модульные элементы и системы с тонкораспыленной жидкостью. Оборудование автоматического пожаротушения под вагонами поездов дополняются оборудованием внутри вагонов. Цель противопожарных мероприятий – обеспечение надежной защиты пассажиров и безопасного перемещения в метро.

Основу системы безопасности, в том числе и в метро, составляет видеонаблюдение. Камеры видеонаблюдения должны располагаться в  метро и внутри вагонов. Такой подход позволит контролировать ситуацию внутри метро.

Таким образом, в метрополитене разрабатываются мероприятия по обеспечению противопожарной безопасности, с обязательным инструктажем работников и контролем за выполнением. Должностные обязанности сотрудников метрополитена включают периодические занятия, которые проверяют знания работников и  действия в экстремальных ситуациях.

порошковое пожаротушениеУстановка порошкового тушения

Вода не всегда является эффективным огнетушащим веществом (ОТВ). В случаях, когда водяные установки пожаротушения применять нельзя или нецелесообразно, используют порошковые ОТВ.