Техническое обслуживание пожарных гидрантов

Техническое обслуживание пожарных гидрантов

Пожарные гидранты всегда должны быть в рабочем состоянии, иначе при сильном пожаре работникам МЧС может просто не хватить воды для тушения огня. Таким образом, неисправность пожарного гидранта может стать причиной неэффективного пожаротушения и причинения большого материального ущерба вследствие пожара.

Правильное размещение пожарных гидрантов

Располагают гидранты в специальных подземных колодцах, которые к тому же утепляют, если зимой возможно падение температуры окружающей среды до –25°С и ниже.

Важным моментом является правильная установка пожарного гидранта.

Тут существует несколько тонкостей:

  • рабочее положение должно быть только вертикальным;
  • размещают гидрант в колодце так, чтобы крышка могла свободно открываться / закрываться;
  • пределы до стены здания при проектировании колодца должны составлять 50–100 м;
  • гидрант должен быть расположен так, чтобы обеспечить возможность пожаротушения здания или его части;
  • количество гидрантов и расстояние между ними определяется по расходу воды, необходимой для тушения пожара, и числу этажей здания;
  • установка от автодорог и здания нормируется следующим образом: не больше двух с половиной метров от проезжей части и не ближе, чем 5 метров от стены здания;
  • допускается установка гидранта на проезжей части, не допускается – на ответвлениях водопровода.

Пожарные гидранты обязательно должны быть укомплектованы пожарными рукавами и пожарными стволами. Зимой необходимо следить за состоянием ПГ и очищать люк колодца от намерзшего снега.

В чем состоит ТО пожарного гидранта

Специалист, выполняющий техническое обслуживание ПГ, первым делом проводит общую проверку, которая направлена на выявление:

  • неисправностей люка, крышки колодца, корпуса гидранта;
  • отсутствия воды в колодце и корпусе гидранта;
  • негерметичности клапана;
  • трудностей с закрыванием / открыванием клапана.

При выявлении хотя бы одного из недочетов, их следует немедленно устранить.

Мастер также должен проверить работу гидранта и определить его пропускную способность, т. е. количество расходуемой воды.

Плановое обслуживание пожарных гидрантов

Техническое состояние гидрантов должно проверяться 2 раза в год – обычно это весна и осень.

В середине весны (обычно это апрель месяц) техобслуживание состоит из таких видов работ:

  1. Снимается утеплитель.
  2. Колонка устанавливается на кран.
  3. Анализируется плотность совмещения устройства с пожарным рукавом.
  4. Проверяется, соответствует ли отверстие горловины колодца пожарной колонке.
  5. Прочищается заправочное отверстие, предварительно удаляется пробка, грязь, мусор и другие загрязнения, после чего производится пуск воды.
  6. На основании мощности напора и расхода воды специалист делает вывод об эффективности работы выпускного отверстия.
  7. Мастер также должен оценить место подъезда к пожарному гидранту в соответствии с нормативными документами.

Следующая проверка проходит в начале осени. На этом этапе мастер:

  1. Оценивает, прибыло ли в колодце подземных вод. При необходимости проводят откачку лишней воды.
  2. Ставит ПГ на плановый учет, иначе дальнейшая эксплуатация устройства будет невозможна.
  3. Разрешает утеплить колодец после того, как будет засвидетельствована полная техническая исправность гидранта.

Подчеркнем, что контроль состояния пожарного гидранта должен проводиться квалифицированным специалистом. Неграмотная оценка параметров и небрежное ТО пожарных гидрантов может стать причиной их неэффективности в самый нужный момент. Поэтому к выбору мастера по техническому обслуживанию гидрантов следует отнестись со всей серьезностью. Профессиональное плановое ТО пожарного гидранта – залог исправной и долговечной службы устройства.

пожарный гидрант - ПГпожарный гидрант

Что такое пожарный гидрант

Ключевым устройством системы противопожарного водоснабжения является пожарный гидрант (общепринятое обозначение ПГ).