Обслуживание ОПС

Техническое обслуживание охранно-пожарной сигнализации (ОПС) представляет собой совокупность мер, направленных на обеспечение функционального состояния оборудования. В соответствии с законодательной нормативной базой РФ определяется порядок, условия и периодичность проведения обслуживания ОПС. Так, согласно приказу МВД России № 937 происходит обслуживание охранной сигнализации, а в соответствии с РД 009-01-96 – ТО пожарной сигнализации.

Частота и принцип проведения технического обслуживания ОПС

Техническое обслуживание ОПС происходит в соответствии с Законодательством Российской Федерации специализированной компанией, такие мероприятия обязательны для предприятия и производственного объекта.

Работы, связанные с техническим обслуживанием, осуществляются в четком соответствии с установленными регламентами, на основании параметров и характеристиками монтируемого оборудования. Регламент – специальный документ, в котором оговариваются сроки проведения работ по ТО и перечень действий (работ), входящих в обслуживание.

Частота проведения ТО, как правило, раз в месяц, некоторые работы проводятся раз в квартал. Обслуживание ОПС представляет собой проведение ряда действий, направленных на поддержание сигнализации в работоспособном состоянии. Мероприятия, проводимые в рамках ТО:

  • проверка функционального рабочего состояния ОПС в целом, отдельных элементов – извещателей и оборудования;
  • внешний осмотр ОПС;
  • проведение вычислений и измерений для фиксации критичных значений сигнализации, при которых оборудование может не работать.

При обнаружении малейших «сбоев» в работе ОПС или отдельных элементов нужно молниеносно устранять. Работы по техническому обслуживанию ОПС должны предотвратить развитие следующих событий:

1.   «Ложное» срабатывание охранно-пожарной сигнализации. Так, регулярные проверки позволят выявить «ложные формирования» тревожных сообщений, в случае отсутствия пожара или вторжения на самом деле.

2.   Незаконное подключение к ОПС для блокирования  работы.

3.   Нерабочее состояние отдельных элементов или сигнализации в целом.

Техническое обслуживание ОПС предполагает выполнение работ как последовательности действий:

  • планирования;
  • организации процесса работ;
  • подбора ресурсного обеспечения (специального оборудования);
  • обучения исполнителей работы.

Разновидности ТО

Стоимость проводимого технического обслуживания зависит от ряда факторов – числа установленного оборудования и составных элементов, площади помещений, где размещена ОПС.

Есть две разновидности техобслуживания – гарантийное и постгарантийное. На установленное той или иной компанией оборудование устанавливается  гарантийный срок, на протяжении которого при обнаружении проблем в работе оборудования, неисправности ликвидируются бесплатно. После окончания гарантии и при выявлении неисправностей специализированными работниками проводится постгарантийное обслуживание.

При этих видах обслуживания (гарантийном и постгарантийном) проверяются составные элементы ОПС, источники электрического питания, контрольные панели, отвечающие за функционированием устройств и датчиков. Инженеры проводят соответствующие замеры с использованием высокоточных приборов. Техобслуживание ОПС осуществляют организации, получившие лицензию МЧС. Перед заключением договора с такой компанией руководитель обязательно проверяет факт наличия лицензии.

Техническое обслуживание ОПС – главное условие бесперебойного функционирования пожарной сигнализации, от молниеносного выявления «сбоев» в работе отдельных элементов зависит слаженная работы охранно-пожарной сигнализации.