Каждая сложная с технической точки зрения система нуждается в обслуживании профессионалами во время всего срока своей эксплуатации и системы АПС (автоматической пожарной эксплуатации) не являются исключением.

Обслуживание систем АПС

На предприятии требуется гарантированная работа АПС, как в штатной ситуации, так и в случае возгорания, чтобы сберечь жизнь и здоровье сотрудников, а также имущество и оборудования, стабильность технологических процессов, бесперебойной работы всего производящего комплекса. Поэтому требуется постоянное экспертное обслуживание АПС силами специализированных организаций, ибо своими силами сделать это, как правило, затруднительно. Даже на крупном предприятии с собственной пожарной службой часто возникают ситуации, при которых оно нуждается в аутсорсинговых услугах сторонней фирмы, профессионально занимающейся вопросами пожарной безопасности, систем сигнализации и их обслуживания.

Не стоит забывать, что экономия на подобных работах, расцениваемая как типичная преступная халатность, чревата ключевыми потерями на предприятии, вплоть до его закрытия и несения уголовной ответственности. Довольно обычной является ситуация, когда собственник самостоятельно устанавливает систему(ы) АПС, но в целях экономии не заботится о поддержании её в технически исправном и рабочем состоянии. Такая система АПС со временем начинает выходить из строя, учащаются случаи ложных срабатываний, а в случае возгорания внешне работоспособная система АПС отказывает.

Есть нюансы в отличии АПС от АУПС, что является несколько более общим понятием (это часто путают при разграничении ответственности). Согласно ГОСТу 12.4.009-83. ССБТ. «Пожарн. техника для защ. объектов. Основн. виды. Размещ. и обслуж.» и ГОСТу 12.2.047-86. ССБТ. «Пожарн. техн. Термины и определения», автоматической установкой пожарной сигнализации ( или АУПС) называется «совокупность технических средств, установленных на объекте защиты чтобы обеспечить следующее:

  • обнаружение факта возгорания,
  • обработку и представление в необходимом виде извещения о возгорании, а также выдать специальную информации и команды для включения АУП,
  • работу системы приточной (вытяжной) противодымной вентиляции,
  • работу системы управления и оповещения эвакуацией людей в случае возгорания или пожара,
  • работу оборудования, технологического, инженерного,
  • работу дополнительных и второстепенных технических устройств.

Законодательство о разграничении ответственности за обслуживание системы АПС

Напрасно считается многими, что регулярное техническое обслуживания систем АПС нецелесообразно, так как этого якобы нет в законодательстве. Это ошибка. В правилах противопожарного режима от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме» чётко написано, что именно руководитель предприятия обязан обеспечить проведение мероприятий по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем АПС зданий и сооружений. Техобслуживание систем АПС должно проводиться, как правило, ежемесячно. Тогда вы будете гарантированно избавлены от законных вопросов, предписаний и санкций со стороны инспектора Государственного пожарного надзора. Т. о., ежемесячное обслуживание профессиональной фирмой вашей системы АПС является необходимой мерой обеспечения спокойной работы вашего предприятия, завода, учреждения.

Что такое разграничение ответственности в данном случае? Это означает, что существует более одного ответственного за состояние и обслуживание системы. В наиболее типичном случае разграничения ответственности за обслуживание системы автоматической пожарной сигнализации могут нести:

  1. Собственник (и/или руководитель, ответственный) хозяин, который принял АУПС с нарушениями.
  2. Обслуживающая организация, которая обязана была провести первичное обследование и выявить нарушения и не сообщила об этом собственнику.
  3. Монтажная организация, которая допустила нарушения.
  4. Проектировщик, нарушивший правила, вследствие чего монтажники нарушили исполнение проекта.
  5. Инспектор, который также несёт ответственность и имеет не только права, но и обязанности.

Не забывайте, что с помощью нашей фирмы вы можете получить исчерпывающую консультацию о вопросах обслуживания систем АПС и о разграничении ответственности об обслуживании внутри предприятия, между арендатором и арендодателем и в других сложных случаях. Мы гарантируем качество наших услуг!