Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99* (с Изменением N 1)

 

СП 113.13330.2012

СВОД ПРАВИЛ

СТОЯНКИ АВТОМОБИЛЕЙ

Parkings

Актуализированная редакция СНиП 21-02-99*

С изменением N 1

ОКС 91.090

Дата введения 2013-01-01

Предисловие

Сведения о своде правил

1 ИСПОЛНИТЕЛИ: Открытое Акционерное Общество "Институт общественных и жилых зданий, сооружений и комплексов" (ОАО "Институт общественных зданий"); Открытое Акционерное Общество "Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт промышленных зданий и сооружений" (ОАО "ЦНИИпромзданий")

Изменение N 1 к СП 113.13330.2012 - Открытое Акционерное Общество "Московский научно-исследовательский и проектный институт типологии, экспериментального проектирования (ОАО МНИИТЭП); Общество с ограниченной ответственностью ООО "Автомобильные парковочные комплексы"; Общество с ограниченной ответственностью ООО "Интерстройсервис ИНК"; Открытое Акционерное Общество ОАО "НИИМосстрой"

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 "Строительство"

3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом архитектуры, строительства и градостроительной политики. Изменение N 1 к СП 113.13330.2012 подготовлено к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)

4 УТВЕРЖДЕН приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 29 декабря 2011 г. N 635/9 и введен в действие с 01 января 2013 г. В СП 113.13330.2012 "СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей" внесено и утверждено изменение N 1 приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17 апреля 2015 г. N 291/пр и введено в действие с 12 мая 2015 г.

5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт).

 

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте разработчика (Минстрой России) в сети Интернет.

 

Пункты, таблицы, приложения, в которые внесены изменения, отмечены в настоящем своде правил звездочкой.

Введение*

Настоящий свод правил разработан в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" [1], Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и сводов правил системы противопожарной защиты, а также требованиями международных и европейских нормативных документов, применением единых методов определения эксплуатационных характеристик и методов оценки.

Работа выполнена авторским коллективом: ОАО "Институт общественных зданий" (канд. архитектуры, проф. A.M.Гарнец, канд. архитектуры A.M.Базилевич, канд. техн. наук А.И.Цыганов); ОАО "ЦНИИПромзданий" (канд. архитектуры Д.К.Лейкина, канд. техн. наук Т.Е.Стороженко).

Изменение N 1 выполнили: ОАО МНИИТЭП (д-р архитектуры, проф. Ю.В.Алексеев, д-р техн. наук, проф., советник РААСН И.С.Шукуров); ООО "Автомобильные парковочные комплексы" (инженер И.Н.Жданов); ООО "Интерстройсервис ИНК" (д-р эконом. наук В.В.Аладьин, инженер И.А.Михайлюк); ОАО "НИИМосстрой" (д-р техн. наук В.Ф.Коровяков, канд. техн. наук Б.В.Ляпидевский, Ю.И.Бушмиц, Л.Н.Котова).

1 Область применения

1.1* Настоящий свод правил распространяется на проектирование зданий, сооружений, площадок и помещений для стоянки (хранения) автомобилей микроавтобусов и мототранспортных средств (мотоциклов, мотоциклов с коляской, мотороллеров, мопедов, скутеров и т.п.) с приведением их к одному расчетному виду (легковому автомобилю) в соответствии с пунктом 11.19 СП 42.13330.

1.2* Настоящий свод правил не распространяется на гаражи, предназначенные для ремонта и технического обслуживания автомобилей, а также на стоянки автомобилей, использующихся для перевозки взрывчатых, ядовитых и радиоактивных веществ.

2* Нормативные ссылки

В настоящем своде правил приведены ссылки на следующие нормативные документы:

 

СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы

СП 2.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты

СП 3.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности

СП 4.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям

СП 5.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования

СП 6.13130.2009 Электрооборудование. Требования пожарной безопасности

СП 7.13130.2009 Отопление, вентиляция и кондиционирование. Противопожарные требования

СП 8.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности

СП 10.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности

СП 12.13130.2009 Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности

 

СП 14.13330.2014 "СНиП II-7-81* "Строительство в сейсмических районах"

СП 30.13330.2012 "СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий"

СП 32.13330.2012 "СНиП 2.04.03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения"

СП 42.13330.2011 "СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений"

 

СП 51.13330.2011 "СНиП 23-03-2003 Защита от шума"

СП 52.13330.2011 "СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение"

СП 54.13330.2011 "СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные"

СП 59.13330.2012 "СНиП 35-01-99 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения"

СП 60.13330.2012 "СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование"

СП 104.13330.2012 СНиП 2.06.15-85 Инженерная защита территорий от затопления и подтопления

СП 118.13330.2012 "СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения"

СП 154.13130.2013 Встроенные подземные автостоянки. Требования пожарной безопасности

ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

ГОСТ 30247.3-2002 Конструкции строительные. Методы испытаний на огнестойкость. Двери шахт лифтов

ГОСТ 30403-96 Конструкции строительные. Метод определения пожарной опасности

ГОСТ Р 51631-2008 Лифты пассажирские. Технические требования доступности, включая доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения

ГОСТ Р 52382-2010 Лифты пассажирские. Лифты для пожарных

ГОСТ Р 53296-2009 Установка лифтов для пожарных в зданиях и сооружениях. Требования пожарной безопасности

ГОСТ Р 53297-2009 Лифты пассажирские и грузовые. Требования пожарной безопасности

ГОСТ Р 53307-2009 Конструкции строительные. Методы испытаний на огнестойкость. Двери и ворота

ГОСТ Р 53771-2010 (ИСО 4190-2:2001) Лифты грузовые. Основные параметры и размеры

СанПиН 2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях

 

СанПиН 2.1.4.1074-01 Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов

 

Примечание - При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных стандартов (сводов правил и/или классификаторов) в информационной системе общего пользования - на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячно издаваемого информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт (документ), на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта (документа) с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт (документ), на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта (документа) с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт (документ), на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт (документ) отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии сводов правил можно проверить в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов.

3* Термины и определения

В настоящем своде правил применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 внешний радиус: Наименьший радиус закругления (кривой) по кромке проезжей части (с правой стороны от водителя), обеспечивающий беспрепятственный проезд поворота.

3.2 временное хранение легковых автомобилей и других мототранспортных средств: Кратковременное (менее 12 ч) хранение на стоянках автомобилей на незакрепленных за конкретными владельцами машино-местах.

3.3 встроенная стоянка автомобилей: Стоянка, находящаяся в границах застройки здания.

3.4 встроенно-пристроенная стоянка автомобилей: Стоянка, находящаяся одновременно в границах застройки здания и примыкающая к нему.

3.5 въездная и выездная полоса: Габариты проезда в пределах проезжей части полосы движения автомобиля.

3.6 гараж: Здание и сооружение, помещение для стоянки (хранения) ремонта и технического обслуживания автомобилей, мотоциклов и других транспортных средств; может быть как частью жилого дома (встроенно-пристроенные гаражи), так и отдельным строением.

3.7 дренчерная установка: Ороситель (распылитель) с открытым выходным отверстием систем автоматического пожаротушения.

3.8 класс пожарной опасности конструкции: Показатель, характеризующий степень участия строительных конструкций в развитии пожара и их способность к образованию опасных факторов пожара.

3.9 конструктивная огнезащита: Способ огнезащиты строительных конструкций, основанный на нанесении на обогреваемой поверхности конструкции теплоизоляционного слоя средства огнезащиты.

3.10 механизированная стоянка автомобилей: Быстровозводимое сооружение, в котором транспортирование автомобилей в места (ячейки) хранения осуществляют специальными механизированными устройства (без участия водителей).

3.11 модульная быстровозводимая стоянка автомобилей: Металлическая конструкция, собранная из типовых унифицированных элементов, с возможностью демонтажа без повреждения конструкции, на которой поэтажно (поярусно) размещают парковочные места, устанавливаемая на опорную железобетонную плиту или быстровозводимый фундамент; может быть манежного, механизированного, полумеханизированного типов.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6.3.6* На стоянках автомобилей закрытого типа следует предусматривать установку приборов для измерения концентрации СО и соответствующих сигнальных приборов по контролю СО в помещении с круглосуточным дежурством персонала.

6.3.7* В вытяжных воздуховодах в местах пересечения ими противопожарных преград должны быть установлены противопожарные клапаны.

Транзитные воздуховоды за пределами обслуживаемого этажа или помещения, выделенного противопожарными преградами, следует предусматривать в соответствии с требованиями СП 7.13130.

6.3.8* В закрытых наземных и подземных стоянках автомобилей следует предусматривать системы противодымной вентиляции в соответствии с СП 7.13130.

6.3.9* Удаление дыма необходимо предусматривать через вытяжные шахты с механическим побуждением тяги согласно СП 7.13130.

На наземных стоянках автомобилей до двух этажей и одноэтажных подземных стоянках автомобилей допускается предусматривать естественное дымоудаление при устройстве вытяжных дымовых шахт с естественной вытяжкой через проемы или оборудованные механизированным приводом для открывания фрамуг в верхней части окон на уровне 2,2 м и выше (от пола) или через открывающиеся фонари. Общая площадь открываемых проемов, определяемая расчетом, должна быть не менее 0,2% площади помещения, а расстояние от окон до наиболее удаленной точки помещения не более 18 м. На стоянках автомобилей, встроенных в здания другого назначения, удаление дыма через открываемые проемы не допускается.

На стоянках автомобилей с изолированными рампами в вытяжных шахтах на каждом этаже следует предусматривать дымовые клапаны.

Требуемые расходы дымоудаления, число шахт и дымовых клапанов определяют расчетом.

На подземных стоянках автомобилей на каждом подземном этаже к одной вытяжной дымовой шахте присоединяют дымовые зоны общей площадью не более 3000 м. Число ответвлений воздуховодов от одной вытяжной дымовой шахты не нормируют при площади, обслуживаемой одним дымоприемным отверстием не более 1000 м согласно требованиям пункта 7.8 СП 7.13130.

6.3.10* В лестничные клетки, ведущие непосредственно наружу, и в шахты лифтов стоянок автомобилей следует предусматривать подпор воздуха при пожаре или устройство на всех этажах тамбуров-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре:

а) при двух подземных этажах и более;

б) если лестничные клетки и лифты связывают подземную и наземную части стоянки автомобилей;

в) если лестничные клетки и лифты связывают стоянку автомобилей с наземными этажами здания другого назначения.

6.3.11* При пожаре должно быть предусмотрено отключение общеобменной вентиляции.

Порядок (последовательность) включения систем противодымной защиты должен предусматривать опережение запуска вытяжной вентиляции (раньше приточной).

6.3.12* Управление системами противодымной защиты должно осуществляться - от пожарной сигнализации (или автоматической установки пожаротушения), дистанционно - с центрального пульта управления противопожарными системами, а также от кнопок или механических устройств ручного пуска, устанавливаемых при въезде на этаж автостоянки, на лестничных площадках на этажах (в шкафах пожарных кранов).

6.3.13* Элементы систем противодымной защиты (вентиляторы, шахты, воздуховоды, клапаны, дымоприемные устройства и др.) следует предусматривать в соответствии с СП 7.13130 и СП 60.13330.

В системах вытяжной противодымной вентиляции сопротивление противопожарных (в том числе дымовых) клапанов дымо-, газопроницанию должно быть не менее 1,6·10 м/кг в соответствии с требованиями пункта 7.5 СП 7.13130.

6.3.14* При определении основных параметров приточно-вытяжной противодымной вентиляции необходимо учитывать следующие исходные данные:

- возникновение пожара (горение одного автомобиля или двух, или более автомобилей - при двух и более уровневой механизированной стоянке автомобилей) в наземной стоянке на нижнем типовом этаже, а в подземной - на верхнем и нижнем типовых этажах;

- геометрические характеристики типового этажа (яруса) - эксплуатируемая площадь, проемов, площадь ограждающих конструкций;

- удельная пожарная нагрузка;

- положение проемов эвакуационных выходов (открыты с этажа пожара до наружных выходов);

- параметры наружного воздуха.

6.3.15* Требования к проектированию вентиляционных шахт подземных стоянок автомобилей приведены в СП 4.13130.

Вытяжные вентиляционные шахты стоянок автомобилей вместимостью 100 машино-мест и более необходимо размещать на расстоянии не менее 30 м от многоквартирных жилых домов, участков детских дошкольных учреждений, спальных корпусов домов-интернатов, стационаров лечебных учреждений. Вентиляционные отверстия указанных шахт должны быть расположены не ниже 2 м над уровнем земли. При вместимости стоянок автомобилей более 10 машино-мест расстояние от вентиляционных шахт до указанных зданий и возвышение их над уровнем кровли сооружения определяют расчетом рассеивания выбросов в атмосферу и уровней шума на территории жилой застройки.

Шумопоглощение вентиляционного оборудования стоянок автомобилей, встроенных в жилые дома, должно рассчитываться с учетом работы в ночное время.

6.3.16* Вентиляционные выбросы из подземных стоянок автомобилей, расположенных под жилыми и общественными зданиями, должны быть организованы на 1,5 м выше конька крыши самой высокой части здания.

6.4* Сети электроснабжения

6.4.1* Электроснабжение и электротехнические устройства стоянок автомобилей следует проектировать в соответствии с требованиями [2] и [5].

6.4.2* По обеспечению надежности потребителей электроснабжения стоянки автомобилей следует относить к следующим категориям:

а) к I категории - электроустановки, используемые в противопожарной защите, в том числе, для автоматического пожаротушения и автоматической сигнализации, противодымной защиты, лифтов для перевозки пожарных подразделений, систем оповещения о пожаре, электропривода механизмов противопожарных ворот, систем автоматического контроля воздушной среды в помещениях хранения газобаллонных автомобилей;

б) ко II категории - электроприводы лифтов и других механизированных устройств для перемещения автомобилей; электроприводы механизмов открывания ворот без ручного привода и аварийное освещение стоянок автомобилей, постоянно готовых к выезду;

в) к III категории - остальные электропотребители технологического оборудования стоянок автомобилей.

Электрокабели, питающие противопожарные устройства, должны присоединять непосредственно к вводным щитам здания (сооружения) и не должны одновременно использовать для подводки к другим токоприемникам.

Кабельные линии, питающие системы противопожарной защиты, должны выполнять огнестойкими кабелями с медными жилами и не использовать для других электроприемников согласно требованиям СП 6.13130.

6.4.3 Освещение помещений хранения автомобилей следует предусматривать в соответствии с требованиями СП 52.13330.

6.4.4* К сети аварийного (эвакуационного) освещения должны быть подключены световые указатели:

а) эвакуационных выходов на каждом этаже;

б) путей движения автомобилей;

в) мест установки соединительных головок для подключения пожарной техники;

г) мест установки первичных средств пожаротушения, согласно требованиям ст.43 и ст.60 [2];

д) мест расположения наружных гидрантов (на фасаде сооружения).

6.4.5 Пути движения автомобилей внутри стоянок должны быть оснащены указателями, ориентирующими водителя.

Светильники, указывающие направление движения, устанавливают у поворотов, в местах изменения уклонов, на рампах, въездах на этажи, входах и выходах на этажах и в лестничные клетки.

Указатели направления движения устанавливают на высоте 2 м и 0,5 м от пола в пределах прямой видимости из любой точки на путях эвакуации и проездов автомобилей.

Световые указатели мест установки соединительных головок для пожарной техники, мест установки пожарных кранов и огнетушителей должны включатся автоматически при срабатывании систем пожарной автоматики.

6.4.6* На стоянках автомобилей закрытого типа у въездов на каждый этаж должны быть установлены розетки, подключенные к сети электроснабжения по I категории, для возможности использования электрифицированного пожарно-технического оборудования на напряжение 220 В.

6.5 Автоматическое пожаротушение и автоматическая пожарная сигнализация

6.5.1* Системы автоматического пожаротушения и сигнализации, применяемые на стоянках автомобилей, должны соответствовать требованиям приложения А (таблицы А.1 и А.3) СП 5.13130.

6.5.2* Тип автоматической установки пожаротушения, способ тушения и вид огнетушащих средств предусматривают в соответствии с ч.3 ст.61 [2] и СП 5.13130.

6.5.3* Автоматическое пожаротушение в помещениях хранения автомобилей следует предусматривать в стоянках автомобилей закрытого типа:

а) подземных - независимо от этажности;

б) наземных - при двух этажах и более;

в) одноэтажных наземных I, II и III степеней огнестойкости площадью 7000 м и более, IV степени огнестойкости класса С0 площадью 3600 м и более, класса С1 - 2000 м и более, классов С2, С3 - 1000 м и более; при хранении автомобилей в этих зданиях в обособленных боксах (вьщеленных в соответствии с 6.2.2*) - при числе боксов более 5;

г) встроенных в здания другого назначения, за исключением указанных в СП 5.13130;

д) в помещениях для хранения автомобилей, предназначенных для перевозки горюче-смазочных материалов;

е) расположенных под мостами;

ж) механизированных стоянках автомобилей;

и) пристраиваемых к зданиям другого назначения или встраиваемых в эти здания вместимостью не более 10 машино-мест.

6.5.4* На стоянках автомобилей с обособленными боксами, соответствующими требованиям 5.2.6*, при применении в каждом боксе модульных установок пожаротушения (самосрабатывающих модулей) предусматривать автоматическое пожаротушение проездов между боксами не требуется, при этом указанные проезды должны быть оборудованы поэтажно передвижными огнетушителями (типов ОП-50, ОП-100) из расчета: при площади проездов на этаже до 500 м - 1 шт на этаж, более 500 м - 2 шт на этаж.

6.5.5* Автоматической пожарной сигнализацией должны быть оборудованы:

а) одноэтажные наземные стоянки автомобилей закрытого типа площадью менее указанной в 6.5.3* или при числе до 25 автомобилей включительно;

б) обособленные боксы и проезды между ними при применении в боксах модульных установок пожаротушения (самосрабатывающих модулей);

в) помещения для сервисного обслуживания автомобилей.

6.5.6* В одно- и двухэтажных стоянках автомобилей боксового типа с непосредственным выездом наружу из каждого бокса допускается не предусматривать автоматическое пожаротушение и сигнализацию.

6.5.7* Наземные стоянки автомобилей закрытого типа при двух этажах и более (за исключением стоянок автомобилей с непосредственным выездом наружу из каждого бокса и механизированных стоянок автомобилей) вместимостью до 100 машино-мест должны быть оборудованы системами оповещения 1-го типа, более 100 машино-мест - 2-го типа по СП 3.13130.

Подземные стоянки автомобилей с двумя этажами и более должны быть оборудованы системами оповещения:

- 2-го типа - при вместимости до 50 машино-мест;

- 3-го типа - при вместимости свыше 50 до 200 машино-мест;

- 4-го или 5-го типа " " свыше 200 машино-мест.

Приложение А* (обязательное)

Расстояния от стоянок автомобилей до зданий и территорий различного назначения

Таблица А.1

           

Объекты, до которых исчисляют расстояние

Расстояние, м, от стоянки автомобилей вместимостью, машино-мест

 

10 и менее

11-50

51-100

101-300

св. 300

1 До зданий:

         

стен жилых домов, имеющих окна

10

15

25

35

50

стен жилых домов, не имеющих окон

10

10

15

25

35

общественных зданий, кроме детских образовательных организаций и лечебных стационаров

10

10

15

25

35

2 До участков:

         

территорий школ, детских, образовательных организаций, площадок для отдыха, игр и спорта

25

50

50

50

50

территорий лечебных стационаров, открытых спортивных сооружений общего пользования, мест отдыха населения (садов, скверов, парков)

25

50

50

60

60

Примечания

1 Наземные стоянки автомобилей вместимостью свыше 500 машино-мест рекомендуется размещать на территории промышленных и коммунально-складских зон.

2 Вентиляционные выбросы из подземных стоянок автомобилей, расположенных под жилыми и общественными зданиями, должны быть организованы на 1,5 м выше конька крыши самой высокой части здания.

3 На эксплуатируемой крыше подземной стоянки допускается размещать площадки отдыха, детские, спортивные, игровые и другие сооружения на расстоянии 15 м от вентиляционныx шахт, въездов-выездов, проездов, при условии озеленения эксплуатируемой крыши и обеспечения ПДК в устье выброса в атмосферу.

Приложение Б* (справочное)

Классификация автомобилей, применяемая для определения габаритов машино-мест на стоянках автомобилей

           

Класс (тип) автомобиля

Габариты mах, мм

Минимальный габаритный радиус, мм

Европейская классификация

 

Длина,

Ширина,

Высота,

   

Малый

3700

1600

1700

5500

Класс А

Средний

4300

1700

1800

6000

Класс В, С

Большой

5160

1995

1970

6200

Класс D, Е, F, Минивэн, Внедорожник

Микроавтобусы

5500

2380

2300

6900

-

Примечания:

1 Расстояния при постановке автомобилей на хранение в помещениях принимают с учетом минимально допустимых зазоров безопасности, не менее:

- 0,8 м - между продольной стороной автомобиля и стеной;

- 0,8 м - между продольными сторонами автомобилей, установленными параллельно стене;

- 0,5 м - между продольной стороной автомобиля и колонной или плястрой стены;

- между передней стороной автомобиля и стеной или воротами при расстановке автомобилей:

- 0,7 м - прямоугольной;

- 0,7 м - косоугольной;

- между задней стороной автомобиля и стеной или воротами при расстановке автомобилей:

- 0,7 м - прямоугольной;

- 0,7 м - косоугольной;

- 0,6 м - между автомобилями, стоящими друг за другом;

- при боксовом хранении:

- + 1000 мм - ширина;

- + 700 мм - длина.

2 Минимальный габаритный радиус - минимальный радиус разворота автомобиля (или минимальный диаметр разворота). Определят по колее внешнего переднего колеса автомобиля. Это значение меньше значения минимального радиуса разворота по кузову (по переднему бамперу).

 

Библиография*

 

[1] Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"

[2] Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"

[3] Методики расчетов выбросов в атмосферу. - Минприроды РФ, Ростехнадзор, ОАО "НИИ Атмосфера"

[4] Рекомендации по проектированию озеленения и благоустройства крыш жилых и общественных зданий и других искусственных оснований. - М.: ОАО Моспроект, 2000

[5] ПУЭ Правила устройства электроустановок

 

     

УДК [69+725.011] (083.74)

 

ОКС 91.090

     

Ключевые слова: стоянки легковых автомобилей, размещение стоянок автомобилей, объемно-конструктивные решения, различные типы стоянок, инженерное оборудование, сети инженерно-технического обеспечения, требования пожарной безопасности, автоматическое пожаротушение, пожарная сигнализация

 

Электронный текст документа подготовлен АО "Кодекс" и сверен по: официальное издание М.: Минстрой России, 2015